Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Журнал КБ Павлушина

Позднее Ctrl + ↑

В чём твоя суперсила?

Иллюстрация Насти Исаченко

Если нужно узнать сильные стороны дизайнера, не спрашивай «В чём твоя суперсила?» или «Топ-3 компетенции?», как советуют на всяких воркшопах:

«В чём ваша суперсила? Что у вас получается лучше всего?»
«Ну, не знаю, ничего у меня не получается, и *вышел из чата*»

Спроси дизайнера, что больше всего его прёт в работе. Что он готов делать тогда, когда никто не просит, порой даже в ущерб другим делам.

«Что тебя прёт? Какую работу ты делаешь в кайф?»
«Ой, мне очень нравится делать айдентику! Знаешь, когда клиенты приходят такие с задачей на визитку, листовку или сайт... А я прям вижу как улучшить их фирменный стиль и предлагаю идеи! В основном, они, конечно, отказываются, за другим же пришли. Но иногда соглашаются и позже возвращаются с подобными задачами — это таааааак классно!»

Этот ответ даёт понимание за что дизайнер будет бороться. И когда ты поручишь ему сделать то, что для него ценно — вероятность, что результат будет бомбочка повышается в геометрической прогрессии.

✍︎ Настя Исаченко
✂︎ Андрей Павлушин

Не пинай лопату

Иллюстрация Насти Исаченко

Есть у дизайнеров такая болезнь — пинать лопату, потому что она плохо копает:

  • Тупой Адобе снова потерял мои файлы!
  • Фигма капец какая непонятная!
  • Индизайн дно, хочу сайты, а не многотсраничку!

Во-первых, даже лопатой нужно уметь пользоваться. Например, копать ей землю, а не бетон. Правильно втыкать, а не махать как попало. Так что для начала разберись с инструментом, его особенностями и косяками:

  • Адобе просирает файлы? Настрой автосохранение и навсегда забудь об этом!
  • Фигма непонятая? Вбей на ютубе «Урок по интерфейсу Фигмы» и начни понимать!
  • Индизайн для вонючих печатников? Удали его, чтобы не испачкать свой белый воротничок!

А во-вторых, никто не питается слезами дизайнеров. Разрабы такие же люди, где-то могут недоглядеть, а где-то ошибиться. Это просто жизнь и просто это надо учитывать.

Ну или можно, конечно, взять карандаш, линейку и пойти дизайнить как деды дизайнили. Но что-то мне подсказывает, что и там или линейка будет кривая, или чертежи съест моль.

✍︎ Павел Лемба
✂︎ Андрей Павлушин

Критиковать

Иллюстрация Насти Исаченко

Критика — это всегда хорошо и полезно. Критика помогает расти, отрезвляет взгляд, заставляет слезть со своей колокольни и посмотреть на вещи под другим углом.

Критика — это не мнение. Это не про нравится-не нравится. В критике всегда есть тезис, аргументация и предложение.

Например, вот тут я вижу такую проблему, и это проблема, потому что так и так, а чтобы её исправить можно попробовать сделать вот так.

Но критиковать — не значит всегда находить только ошибки и недочеты. Критиковать — это вообще оценивать, видеть картину целиком, а значит и обязательно находить достоинства.

Поэтому критика требует усилий, знаний, опыта и искреннего желания помочь другому человеку.

А ещё критика — это палка о двух концах. Иногда она показывает достоинства, ошибки, недостатки и способы их исправить. А иногда — глупость и ограниченность критика.

✍︎ Андрей Павлушин

Уметь искать ответы

Иллюстрация Насти Исаченко

Одно из важных качеств хорошего дизайнера, которого будет любить арт-директор или руководитель проекта — самому уметь искать информацию.

Есть вопросы простые, есть сложные, а есть интернет, где есть ответы.

Поэтому, первое, что нужно сделать — это пойти туда и вбить в поисковую строку мучающий тебя вопрос и внимательно изучить две-три страницы ссылок.

Если ответов там не оказалось, тогда стоит пойти к коллегам дизайнерам в общий чатик или на тематический паблик, скорее всего там будет пара толковых ребят с искренним желанием помочь.

Ну, а если и там ни сном, ни духом, тогда уже стоит дёргать за рукав старшего товарища со словами, мол я всё обыскал, всех спросил, решения не нашёл, мне нужна помощь.

Такой подход, когда ты сначала сам приложил усилия и потратил своё время, чтобы найти решение, прежде чем тратить время другого человека, моментально вызовет уважение, искренние желание помочь и искать решение вместе.

✍︎ Андрей Павлушин

Не хочу сделать плохо

Иллюстрация Насти Исаченко

Иногда клиенту трудно отказать. Кажется, что ты клиента обидишь, подведешь, он к тебе больше не придёт, да и вообще людям надо помогать.

И тогда ты соглашаешься на проект, а потом делаешь его со скрипом, без удовольствия и без интереса, хотя тебя никто не заставлял, можно было просто сказать «нет». Тут есть одна штука на которую можно опереться. Нужно сказать клиенту:

«Вы знаете, я не смогу вам с этим помочь, потому что я не хочу сделать плохо»

«Я не хочу сделать плохо», потому что у меня сейчас совсем нет времени и я боюсь, что не успею.»

«Я не хочу сделать плохо», потому что ваша задача противоречит моим взглядам, я с ней не согласен.»

«Я не хочу сделать плохо», потому что я в этом совсем не разбираюсь, у меня нет такого опыта.»

В этом легко и не стыдно признаться, потому что это правда.

А дальше произойдёт волшебство. Клиент или поймёт вас и поблагодарит за прямоту. Или пойдет навстречу и постарается скорректировать задачу так, чтобы вам стало комфортно и хорошо.

✍︎ Андрей Павлушин

Ранее Ctrl + ↓