Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Журнал КБ Павлушина

Позднее Ctrl + ↑

Насмотренность и чувство вкуса

Иллюстрация Насти Исаченко

Насмотренность — штука сознательная и требующая усилий. Ты делаешь макеты, анализируешь референсы, сортируешь их по определенным признакам, запоминаешь приёмы, чтобы применить тут же или когда придёт время. Хорошая насмотренность позволяет находить правильные решения под разные ситуации — «вытаскивать идеи из рукава».

Чувство вкуса — штука бессознательная, инстинктивная, не требующая усилий. Твой мозг прокаченный насмотренностью уже работает на автомате. Ты просто чувствуешь и ощущаешь, что макет хороший, приятный и крутой. Определяешь с одного взгляда в доли секунды. Понравилось — берём. Нет — идём дальше. Хорошее чувство вкуса позволяет сильно экономить время для принятия решений.

И чем больше ты делаешь сознательной работы, прокачивая насмотренность, чтобы находить решения, тем больше откладывается в бессознательном и формирует твоё чувство вкуса, позволяя быстрее эти решения принимать.

✍︎ Андрей Павлушин

«Справедливая» цена за проект

Иллюстрация Насти Исаченко

Никакой общей справедливой цены нет. Один и тот же проект может стоить и тыщу, и сто пятьсот тыщ, если это устраивает дизайнера и заказчика.

Вот смотри, есть условный ценовой диапазон рынка на похожие проекты, от сих, до сих, на него ориентируешься и ты, и заказчик.

В диапазоне есть твоя «справедливая» цена — то, за сколько ты готов взяться за проект. Ниже этой цены тебе нет смысла работать, а выше ещё некомфортно, страшно брать столько деняк.

В этом же диапазоне, есть «справедливая» цена от заказчика — сколько он готов за проект заплатить. Ниже этой цены он понимает, что потеряет в качестве исполнителя и недополучит ценности от проекта. А выше не готов заплатить, может нет бюджета, или считает, что затраты не окупятся, всякое бывает.

И если ваши «справедливые» цены не совпадают, то ничего страшного. С тобой, и с заказчиком всё в порядке, просто не сошлись в оценке проекта, так бывает. Идёте дальше.

А если примерно совпадают, то отлично, все счастливы. Вы договариваетесь о деталях и работаете, какой бы эта сумма ни была.

✍︎ Андрей Павлушин

Делать заметки

Иллюстрация Насти Исаченко

Когда вы решаете творческую задачу и обдумываете её в фоновом режиме, мысли и образы, которые приходят в голову по этому поводу: при чтении, в душе, в туалете, в поезде, в метро, в очереди, перед сном или после пробуждения, бывают очень ценны.

Такие мысли, ещё неосознанные, сейчас же, моментально, нужно записывать в заметки, наговаривать в диктофон или записывать на клочке туалетной бумаги для дальнейшей доработки. В них очень часто бывает ключ к решению задачи.

А если мысль тут же не записать, скорее всего, при первом же переключении внимания эта мысль будет безвозвратно забыта. И чтобы прийти к ней и к возможному решению задачи снова, придётся потратить кучу времени, сил и нервов, сука!

✍︎ Андрей Павлушин

Дизайнеры очень разные

Иллюстрация Насти Исаченко

Кто-то такой дизайнер, которому нужно очень хорошо понять что требуется, прям имеет смысл с ним долго разговаривать, объяснять, показывать. Но как только он поймёт, он возьмёт и всё выполнит, и будет круто.

А кто-то такой дизайнер, который может только фонтанировать фейерверками идей без какой-то связной картины. Но зато он так мощно фонтанирует, что зачем его затыкать, если он в итоге даёт идеи из которых можно насобирать клёвый проект.

А кто-то такой дизайнер, который получив задачу, уходит в полный игнор, а потом молча, спустя время, приносит золото в руках. Бывает, конечно, приносит и говно, но чаще золото. Поэтому зачем его лишний раз трогать.

Дизайнеры очень разные. А всё потому что дизайнеры — это люди. И к каждому нужен свой подход.

✍︎ Андрей Павлушин

Свой метод

Иллюстрация от Насти Исаченко

Если вы что-то делаете, то у вас должен быть свой метод. Метод — это точка опоры, он помогает осознавать, структурировать и улучшать процессы работы.

1. Метод может быть разный. Например, я всегда делаю только один вариант логотипа, а если он не подходит делаю ещё один, но никогда три или пять сразу. Ну чем не метод?

2. Метод должен работать. Для кого-то это может показаться странным, делать только один вариант логотипа, кто-то делает и пять, и десять, но такой вот мой метод и для меня он работает, все довольны.

3. Метод должен нравится. А чтобы метод нравился он должен приносить пользу, делать работу комфортной и предсказуемой для всех, но особенно для вас.

4. Метод нужно защищать. Потому что он нравится и приносит результат.

5. Метод стоит корректировать. Иногда умные люди могут предложить в ваш метод что-то такое, чего вам в голову пока не приходило, но понравилось и вы чувствуете, что это принесёт большую пользу.

Но для начала метод нужно осознать. Для этого достаточно открыть заметки в телефоне, назвать одну «Мой метод» и начать потихоньку в ней писать:

«Я сначала делаю так, потом вот так, а потом эдак и никак иначе, пока не пойму что иначе лучше, чем сейчас!»

✍︎ Андрей Павлушин