Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Журнал КБ Павлушина

Позднее Ctrl + ↑

Как дизайнеру рассказать о себе, чтобы взяли на работу

Иллюстрация Насти Исаченко

Когда откликаетесь на вакансию — придётся немного рассказать о себе и своих навыках. Чаще всего рассказать о себе просят в формате мотивационного письма или на собеседовании.

Для тех, у кого перед собесом потеют ладошки и в горле стоит комок, я собрала несколько самых популярных вопросов от эйчаров. На эти вопросы не трудно ответить и произвести хорошее впечатление, главное, понять зачем вообще эти вопросы задают.

Какие задачи решали на предыдущем месте работы?

Первым делом, посмотрите какие задачи клиент ставит перед вами сейчас, и описывайте то, что уже делали по этим позициям. Не стоит говорить, что делали классные сайты, если сейчас нужно дизайнить логотипы. Лучше не лить воду, а ответить по существу:

→ Если пишут, что нужно делать логотипы, покажите какие логотипы и для кого вы делали, с небольшим описанием почему они такие.

→ Если показывать пока нечего, но очень хочется — сделайте несколько концептов или редизайнов для потенциальных заказчиков вашего клиента, чтобы продемонстрировать навыки. Это выделит вас среди кандидатов, которые кидают шаблонное обращение, даже не читая, что клиенту нужно.

Какими инструментами владеете?

Тут есть соблазн написать про то, что вы изучали фотошоп ещё в школе и знаете наизусть все горячие клавиши иллюстратора. На самом деле, просто навыки владения инструментом «в вакууме» никому не интересны. Гораздо интереснее, какие задачи с помощью инструментов вы можете решать. Поэтому описывать навыки стоит через этот контекст:

→ Для вёрстки многостранички, обычно, я использую индизайн, потому что там для этого есть всё необходимое. С помощью иллюстратора работаю с векторными изображениями, там же отрисовываю иконки для интерфейса. А вот сам интерфейс собираю в Фигме.

Какие ваши слабые стороны?

Сам вопрос, как и ответ на него не призван выставить в плохом свете. Поэтому тут не стоит говорить, что никаких слабостей нет или что они есть, и вы, например, тянете всё до последней минуты, часто опаздываете и воруете конфеты в вазе на ресепшене.

Наоборот, ответ должен показать в каких вещах вы собираетесь развиваться, и что из указанного в вакансии планируете подтянуть, на какие курсы хотите пойти и зачем, какие книги читаете или каналы по дизайну смотрите. Например:

→ В требованиях, указано, что анимация будет плюсом, но я только начинаю разбираться в этой теме и недавно записалась на курсы. Первые базовые гифки и креативы смогу начать делать в течение месяца.

→ Ещё, бывает, много времени трачу на то, чтобы сформулировать свою мысль письменно или разобраться с текстом от заказчика. Но сейчас читаю книгу «Пиши, сокращай». Это помогает мне думать быстрее, чётче структурировать мысли и писать более понятный текст.

Почему ушли с прошлого места работы?

Как ни странно, этим вопросом, рекрутер, хочет знать потенциальную причину вашего будущего ухода из компании. Поэтому тут надо быть сдерженней в формулировках.

Не стоит рассказывать что на той работе было до смерти скучно или какой босс был мудак, это сразу будет приниматься на личный счёт. Лучше ответить просто:

→ Я не была довольна условиями работы и окладом, и мне кажется, что ваши условия подойдут больше.

Кем видите себя через пять лет?

Так же, эйчару интересно как скоро придётся начать поиски кого-то вместо вас. Или насколько вероятно, что в будущем, вы смогли бы закрыть другую должность в этой компании.

Поэтому, точно не стоит говорить, что через пять лет вы хотите уехать на солнечное Бали и сидеть с ноутом потягивая коктейльчики. Лучше расскажите какие перспективы видите для себя в этой компании. Например:

→ Мне интересно обучать других. В будущем я бы могла взять на себя наставничество для молодых специалистов. Кстати, я видела, что помимо дизайнера вы ищете ещё и арт-директора, значит такая должность у вас есть, я бы хотела развиваться в этом направлении.

Какие у вас зарплатные ожидания?

Этим вопросом, эйчар хочет понять чего вы стоите в финансовом плане и оценить обоснованность этой цены для компании.

Так что будет ошибкой обьяснять цену с позиции вашей личной нужды из серии, вы знаете, мне надо и квартиру оплатить, и страховку за авто, детей в школу собрать, а ещё я люблю авокадо, а оно вон как подорожало!

Лучше просто назвать сумму, в этом нет ничего криминального. А ещё лучше, ответить с позиции вашей ценности для компании. Например:

→ Как специалист с 3-годами опыта, знанием английского, владением таких-то программ, образованием, я уверенна, что справлюсь с такими-то задачами и рассчитываю получать столько-то.

Почему должны взять именно вас?

Ответ на этот вопрос суммирует всё то, что вы можете предложить компании. Не стоит делать вид, что они ищут дизайнера, а вы ищете работу, ну и как бы сами звёзды велели. Нужно акцентировать свою пользу для этой компании:

→ Кратко, ещё раз, расскажите о том, с какими задачами компании можете справиться, через призму требований к вакансии. Какими из указанных инструментов владеете. Чему ещё планируете научиться. И в какую сторону для компании будете развиваться.

Бест вишес!

Помните, что самое главное в рассказе о себе — это показать, что компания вам интересна, вы хотите там работать и способны сделать то, что нужно.

Эйчар компании, обычно, заранее прописывает какие навыки ищет у специалиста. Поэтому для хорошего рассказа о себе достаточно внимательно пройтись по этому списку, подготовиться и рассказать, что умеете, на каком уровне, а так же чего пока не умеете, но когда планируете научиться.

Ещё важно понимать, что описание вакансии составляют скорее как список пожеланий, хотя формально и называют их требованиями. Так что не бойтесь обратить на себя внимание, даже если вы не подходите по всем показателям, чаще всего этого и не нужно :3

✍︎ Настя Исаченко
✂︎ Андрей Павлушин

Самый известный наш стакан

Иллюстрация Насти Исаченко

С этим стаканом мы проехали ни один километр на поезде, выпили литры воды и измерили множество килограммов гречи и семечек. Его можно брать с собой на корабль, самолёт, автомобиль. Он легко выдерживает тряску, падение и редко разбивается о головы товарищей.

Идея самого гранёного в мире стакана зародилась на нарах питерских «Крестов» в голове художника, основоположника супрематизма и автора «Черного квадрата» — Казимира Малевича.

В то время, в Крестах сиделось неплохо, например, за свои деньги в камеру можно было заказать горячий чай. Причем приносили его не в жестяной кружке, а в круглых стеклянных стаканах.

Но была проблема, хрупкое стекло часто ломалось в руках зеков, которые сильно его сжимали, чтобы согреться. В голове нашего любителя геометрических форм тут же родилась идея: а что если стакан делать не гладкой круглой формы, а в виде многогранника? Тогда его жесткость возрастёт в разы!

Выйдя из заключения, художник делится идеей со своей знакомой — знаменитым скульптором, автором монумента «Рабочий и колхозница» — Верой Мухиной. Она в это время как раз принимала участие в разработке новой советской посуды для массового производства.

Обсудив идею с Малевичем, они решили её доработать, сделав ободок стакана гладким, чтобы из него было удобней пить, а верхний диаметр сделали шире нижнего, чтобы стаканы лучше вымывались в посудомоечных машинах общепита.

Так благодаря идеи Малевича и доработке Мухиной, граненый стакан приняли и выпустили в производство 11 сентября 1943 года в Гусь-Хрустальном. Сейчас он есть почти в каждом доме, его дизайн пережил уже несколько поколений, до сих пор выполняет свою функцию и всё так же прекрасен.

✍︎ Настя Исаченко
✂︎ Андрей Павлушин

Лавка с оберегами

Иллюстрация Насти Исаченко

Работая в типографии, часто задумывался, почему люди приходят сюда за дизайном и почему думают, что макет за 300₽ как-то поможет им увеличить продажи.

Нет, если хотите, конечно, то ладно, нам не сложно, сделаем. Но для этого вообще-то есть дизайнеры, а в типографии, обычно, мы уже готовое печатаем.

И тут, наверное, можно сравнить отношение людей к дизайну с отношением к медицине.

Например, кто-то, чтобы решить свою проблему сначала идёт к специалисту в хорошую клинику. Обсуждает проблему, сдаёт анализы, чтобы выяснить причины, выстраивает вместе с врачом индивидуальную программу, строго следует рекомендациям, принимает то, что выписали и понимает, что процесс лечения может быть долгим, дорогим и не факт, что результат оправдает все ожидания, дело такое.

А кто-то сразу идёт к бабке шептухе, чтобы Тамара с Амвросиевки ему испуг на яйце выкатала. Или пьёт БАДы, чтобы раз такой и через неделю похудел. Или идёт в лавку с оберегами, где просит ему верёвочку на руку повязать, чтобы сразу сглаз долой из сердца вон!

Тоже самое видимо ждут и от макета за 300₽, слепленного на скорую руку со слов, которые первыми пришли в голову клиента, пока он рассматривал наши кружки с принтами ко Дню Победы.

Но раз уж человек в нашу «лавку» пришёл, нужно понимать, что к другому он пока не готов. Не готов слушать, не готов разбираться, не готов понимать, не готов следовать рекомендациям и нет никакого смысла лечить его силой! Нужно помочь хотя бы так и дать тот оберег, который он просит. Авось и правда поможет.

А если нет, возможно он перестанет верить в «волшебные таблетки» за 300₽ и в следующий раз придёт к нам уже с хорошим рецептом от «врача».

✍︎ Павел Лемба
✂︎ Андрей Павлушин

Мировоззрения

Иллюстрация Насти Исаченко

Я люблю работать с другими дизайнерами, потому что у них другая голова и другое мировоззрение.

Они читали другие книги, смотрели другие фильмы, общались с другими людьми, ездили в другие места, работали с другими клиентами. Они в целом по-другому смотрят на мир, у них другой опыт, другой культурный багаж, другие ассоциации, всё другое.

В работе, это позволяет вместе находить самые необычные решения и делать самые клёвые проекты. А в жизни, это позволяет расширять и наполнять своё мировоззрение благодаря другим.

✍︎ Андрей Павлушин

Думай не своей головой

Иллюстрация Насти Исаченко

С детства, хорошие люди учили меня хорошему способу получению информации — всегда думать своей головой. Изучить вопрос, иметь своё мнение, пытаться сформулировать точку зрения, делать всё самому.

Это очень хорошо и очень полезно, но очень долго. И если бы все люди руководствовались только этим способом, мы бы с вами до сих бегали с голой жопой по африканской саванне с палками в руках и каждый раз хвастались, что кто-то заново изобрёл рубило.

Есть другой хороший способ — поверить в авторитет. Опереться на предыдущие знания, накопленный опыт другого человека, довериться и сделать как тебе говорят.

Этот способ гораздо более эффективный и быстрый. Хотя бы потому что всё, что нас окружает — это сумма заимствованных знаний и навыков передающихся из поколение в поколение. На этом стоит мир.

Что из этого лучше? Ничего не лучше. Это способы для двух разных ситуаций.

Если перед вами нет авторитета, источника информации или вы упёрлись в границу существующих знаний в какой-то области — тогда придется сильно попотеть и подумать своей головой.

А если авторитет или источник всё таки есть — гораздо лучше напроситься к нему в ученики или в помощники, браться за всё, внимательно слушать, делать то, что говорят, впитывать и учиться в режиме турбо.

✍︎ Андрей Павлушин

Ранее Ctrl + ↓