Тут и так все из джаза
Когда хотите получить критику от арт-директора или более опытного коллеги — не надо пускать дизайнерскую пыль в глаза.
Не стоит рассказывать как вы подчеркнули диагональность композиции направлением кружочков, графически демонстрируя воплощение лестницы Ханта. Реальная история, не шучу.
Или описывать влияние вологодского орнамента в вашем макете на коллективное бессознательное жителей средней полосы России.
Суть этих финтов ушами в том, что это такая защитная реакция от критики плюс капелька манипуляции. Подобные истории часто возникают от неуверенности или от лишней самоуверенности дизайнера, что по сути крайности одного и того же явления.
В случае с неуверенностью, возникает желание придать макету больше ценности, добавить дополнительного смысла, показать как много было проделано «за кадром». А где-то в голове в этот момент крутится мысль: «Либо скажут, что плохо, значит дурачки и меня просто не ценят, либо не скажут».
В случае с самоуверенностью, появляется некая иллюзия, что вы изобрели нечто гениальное, новое, свежее, и вообще. Вы как бы уже и не просите критики, а щедро делитесь своими идеями, а в голове: «Либо скажут, что плохо, значит дурачки и просто ничего не понимают в искусстве дизайна, либо не скажут».
Но старший дизайнер или арт-директор, чаще всего, не зря занимает свою должность. Человек уже и жизнь прожил, и поле перешёл, уши видит за километр и манипуляцию раскроет на раз два. Потому что — плавали, знаем, сами были такие же.
В итоге, и критика будет, и замечания будут, но ещё и осадочек от попытки манипуляции останется, а это неприятно. Оно вам надо? Поэтому, лучше не тулить.
А для качественной критики достаточно всего-навсего кратко описать контекст задачи и показать макет. Дальше он всё скажет за себя.
Контекст задачи
- Какую задачу бизнеса клиента вы решаете этим макетом?
- Кто читатель? Почему ему это будет интересно?
- В каком контексте макет будет использоваться? Где он будет? Как его увидят?
- Какое действие должен совершить читатель после изучения макета?
- Какие у вас ограничения на решение этой задачи? Что можно? Чего нельзя? Почему?
- На что вы ориентируетесь визуально? Почему?