Не хочу сделать плохо
Иногда клиенту трудно отказать. Кажется, что ты клиента обидишь, подведешь, он к тебе больше не придёт, да и вообще людям надо помогать.
И тогда ты соглашаешься на проект, а потом делаешь его со скрипом, без удовольствия и без интереса, хотя тебя никто не заставлял, можно было просто сказать «нет». Тут есть одна штука на которую можно опереться. Нужно сказать клиенту:
«Вы знаете, я не смогу вам с этим помочь, потому что я не хочу сделать плохо»
«Я не хочу сделать плохо», потому что у меня сейчас совсем нет времени и я боюсь, что не успею.»
«Я не хочу сделать плохо», потому что ваша задача противоречит моим взглядам, я с ней не согласен.»
«Я не хочу сделать плохо», потому что я в этом совсем не разбираюсь, у меня нет такого опыта.»
В этом легко и не стыдно признаться, потому что это правда.
А дальше произойдёт волшебство. Клиент или поймёт вас и поблагодарит за прямоту. Или пойдет навстречу и постарается скорректировать задачу так, чтобы вам стало комфортно и хорошо.